Верховный Суд РФ об обязательности детского автомобильного кресла

В 2016 году Алексей Кайгородов, проживающий в Екатеринбурге был оштрафован местными органами ГИБДД на 3000 рублей за отсутствие в его автомобиле детского кресла.

Алексей перевозил ребенка, используя адаптер ремня безопасности.

Инспектор сослался на внутренний документ

Инспектор ГИБДД, оформивший протокол о совершении административного нарушения, сослался на внутренний документ ГИБДД, гласивший, что адаптер ремня безопасности не является удерживающим устройством.

Алексею пришлось дойти до Верховного суда, чтобы доказать, что его девятилетний ребенок ростом 150 см просто физиологически не может поместиться в кресле и адаптер ремня безопасности вполне решает вопрос этой самой безопасности не хуже автокресла.

Автокресло объективно безопаснее

Многочисленные тесты доказали, что автокресло действительно безопаснее. Адаптеры дешевле. Но речь идет о жизни и здоровье ребенка.

Но представить себе в автокресле мальчика с ростом 150 см действительно сложно. Требовать усадить его в это устройство аналогично требованию усадить туда взрослого человека.

Юридическая составляющая вопроса

Обязанность водителя использовать удерживающие устройства в целях обеспечения безопасности ребенка закреплена в пункте 22.9 Правил дорожного движения.

Норма указанного пункта разрешает перевозить ребенка на заднем сиденье не только с использованием автокресел, но и при помощи иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.



Удерживающее устройство должно соответствовать требованиям ГОСТ. По этой причине нельзя считать выполнением требований Правил дорожного движения использование самодельных устройств.

Данные отношения регулирует ГОСТ Р 41.44-2005. Пункт 2.1.3 этого нормативного акта устанавливает разновидности удерживающих устройств.

Рекомендую приобретать удерживающие устройства, имеющие соответствующий сертификат. Это упростит доказывание.

Ну и главный аргумент – позиция Верховного Суда России по этому вопросу. Дело разбиралось судьей Верховного Суда Владимиром Меркуловым.

В мотивировочной части решения судья указал, что вопросы безопасности транспортировки детей регулируются в России не только Правилами дорожного движения, но многочисленными регламентами, которые нельзя игнорировать.
Постановление Верховного Суда РФ №45-АД17-1 увидело свет 16 февраля 2017 года. Этим документом административное производство в отношении Алексея Кайгородова было прекращено за отсутствием состава правонарушения.

Решение районного и областного судов отменены.

Оцените статью
ЮРИДИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ
Добавить комментарий

Adblock
detector