В рамках классического подхода к классификации форм правления, существующего в теории государства и права, выделяются две основные формы: монархия и республика.
Это означает, что порядок формирования и функционирования органов власти большинства государств можно свести к этим двум типам.
Вместе с тем, история человечества насчитывает тысячелетия, государственные образования, возникавшие на разных территориях, очень разнообразны, а в некоторых случаях и своеобразны.
Все это позволило некоторым ученым выделять так называемые «нетипичные формы правления».
Задание для студентов
Найдите информацию о каком-либо государстве с нетипичной формой правления, существовавшем на любой территории в любой исторический период, подготовьте краткий рассказ об этом и опубликуйте в комментариях.
Учитываются только материалы с собственным изложением.
Если будут опубликованы несколько рассказов об одной и той же нетипичной форме правления, плюс получит автор, опубликовавший такой рассказ первым. Остальные получат ноль.
Скорость выполнения задания имеет значение.
Полуабсолютная монархия, это монархии которые сочетаю в себе черты абсолютной и ограниченной монархии. В современном мире нет абсолютных монархий в чистом виде, когда вся власть безраздельно принадлежит монарху, а конституция и парламент отсутствуют. Существуют страны, где монарх властвует безраздельно при наличии парламента и конституции (монарх может приостановить действие конституции, отменить любой акт парламента, так как обладает правом абсолютного вето. Примеры таких стран: Бахрейн, Свазиленд, Кувейт.
Уникальность 0%
Такие ответы не засчитываются.
Мне нужно, чтобы вы изучили информацию и сделали собственную заметку.
Полупрезидентская или по другому ее называют полупарламентарная республика — это республика, сочетавшая в себе чарты президентской и парламентарной республик. Для полупрезидентской республики характерен дуализм исполнительной власти( смешанный тип). Образцом является Франция, и бывшие социалистические страны( Польша, Болгария, Литва и др.). Президент избирается населением и наделяется обширными полномочиями. Он является главой государства, верховным главнокомандующим, обладает полномочиями в исполнительной власти. Правительство, назначенное президентом и работающее под его руководством, нуждается в доверии парламента. Недоверие может повлечь за собой отставку. => Традиционных форм правления остаётся меньше. Причины: стремление к устранению недостатков предыдущих форм правления, борьба и давление прогрессивных сил общества и тд.
В Ватикане главой государства- монархом и высшим духовным лицом считается Папа римский.
И в чем нетипичность? В именовании монарха?
Республиканские монархии это монархии, в которых присутствуют некоторые черты республиканской формы правления.
Например, в современной Малайзии существует выборная монархия.Глава государства не является здесь пожизненным и наследственным монархом, а каждые пять лет переизбирается. Это сближает монарха с президентом, а монархическую форму правления с республиканской. Но всеравно Малайзия в связи с периодическим переизбранием главы государства не превращается в республику, поскольку главой государства здесь может быть избран не любой гражданин, а только один из правителей субъектов федерации. В Малайзии 9 из 13 субъектов федерации возглавляются наследственными султанами. Эти 9 султанов образуют Совет правителей, который раз в пять лет избирает главу государства. На этот пост султаны избираются по очереди, для чего в Совете правителей ведется особый список.
Малайзия является федерация представляя её наследственной монархии. В Малайзии 9 их 13 субъектов возглавляются наследственными султанами и только 9 могли образовать совет правителей, который каждый пять лет менялись. В Малайзии совет правителей не обладал властными полномочиями и власть монарха тоже была ограниченная. Глава государства в целом формируется путем выборов между монархами, возглавляющими тот или иной субъект федерации.
Если кто-то про Малайзию уже написал, то другие ищут иные варианты.
Коллегиальная президентура и форма правления, установлена в Швейцарии . Верховной руководящей и властью в Швейцарии обладает Союзный Совет, состоящий из семи членов, поочереди занимающих посты президента и вице-президента. Президент обладает только представительскими функциями, функция главы государства осуществляется всеми членами совета коллегиально .Причиной установления коллегиальной президентуры в Швейцарии является многонациональный и многоязычный характер этого государства. В России с 1610 по 1612 управляли страной коллективно семь бояр.
Монархические республики – республики, в которых монархическая форма правления, является несменяемость главы государства. В этих республиках президент является пожизненным главой государства. В XX в. такие республики существовали в Индонезии, социалистической Югославии, на Филиппинах, в Малави, Уганде, Тунисе, Экваториальной Гвинее и некоторых других странах. В настоящее время пожизненный президент сохраняется, например, в Корейской Народно-Демократической Республике, пост согласно конституции передается по наследству.
Так это монархии или республики?
республиканская форма правления, в которую привнесены некоторые элементы монархии. Чаще всего к
монархическим республикам относят суперпрезидентские республики. В них
президент несменяем и обладает о широкими полномочиями.
На Востоке в Монгольский империи сложилась выборная монархия, когда хан (монарх) избирался представительным органом — курултаем (общее собрание)
Подобная нетрадиционная форма правления имеется в ОАЭ. Было 7 эмиров, высший совет эмиров обладал полной власти. Главу государства избрали каждые пять лет. А национальные собрания назначеные эмирами , было лишь консультативный характер, эмир назначал определённое число членов
Форма правления во многом зависит от традиций, мировоззрений и от народа.
Пример: Великобритания, форма правления-парламентская монархия.
Эта форма правления заключается в том,что монарх не обладает высокими полномочиями по сравнению с правительством. А правительство серьёзно относиться к парламенту. И права монарха ущемлены во всех сферах гос. власти.
Это стандартная парламентарная монархия. В чем нетипичность?
Коллегиальная президентура и форма правления, установлена в Швейцарии . Верховной руководящей и властью в Швейцарии обладает Союзный Совет, состоящий из семи членов, поочереди занимающих посты президента и вице-президента. Президент обладает только представительскими функциями, функция главы государства осуществляется всеми членами совета коллегиально .Причиной установления коллегиальной президентуры в Швейцарии является многонациональный и многоязычный характер этого государства. В России с 1610 по 1612 управляли страной коллективно семь бояр.Р
В Ватикане формой правления является теократическая республика, т.е монарх осуществляет духовную и политическую власть в одном лице. Римский папа-глава Римской католической церкви является и главой государства.
Полудуалистическая (полупорламентская) монархия. Это монархии, это монархии которые считают в себе черты как дулистической так и парламентарной монархии. Если при обладают черты парламента то монархия полупарламентная, а если преобладают черты дуалистичекой то она считается полудуалистической.
Близко к монархическим республикам стоят суперпрезидентские республики. Суперпрезидентские республики, существовавшие во многих странах Латинской Америке и существующие в настоящее время в некоторых странах тропической Африки, характеризуются тем, что возникают обычно от военного переворота. При этом президент наделяется весьма обширными полномочиями, которые получает нелегитимным путем либо как предводитель переворота, либо как глава хунты, и которые использует для осуществления массовых репрессий в отношении оппозиции.
Не совсем согласен с такой трактовкой суперпрезидентской республики, но приму как мнение.
В древнем Риме после упадка республиканской формы правления некоторое время существовала республиканская монархия — принципат
Одной из нетипичных форм правления является Президентско-монократическая республика. Данная форма правления имеет конституцию, которая предусматривает пожизненных президентов, а осуществляется такая форма правления при однопартийных системах. Примеры: Гвинея, Тунис, Ирак.
Теократическая республика-это когда реальная власть принадлежит духовенству. Например в Иране помимо президента республики существует пост духовного руководителя иранского народа. При решение какого-либо вопроса последнее слово всегда остается за духовным руководителем.
Деспотическая монархия складывается в военизированных обществах. Если сакральный монарх по происхождению — жрец, то деспотический — генерал. В деспотических монархиях мы видим реально сильную монархическую власть. Подданные в таких монархиях — народ-войско.
Деспотическими монархами были ассирийский царь, армянский царь Древности и Раннего Средневековья, а также хан тюркской или монгольской орды.
Монархическая республика — формально существует республиканская форма правления, но реально народ не может повлиять на формирование высших органов власти, в частности глава государства не имеет ограничений по срокам полномочий, также возможна передача власти по наследству (Северная Корея, Туркменистан).
Суперпрезидентская республика.
Подобная форма правления встречается в странах Латинской Америки. Президентская форма правления в этих странах сложилась под влиянием США. Такие республики имеют ряд отличительных черт: высокая степень централизации государственного аппарата, гипертрофированное развитие института чрезвычайного или осадного положения, важная роль армии в политической жизни, преобладание насильственных методов достижения власти (прежде всего поста президента), почти повсеместное отсутствие развитых партийных систем. Президент в таких странах соединяет в своих руках функции главы государства и главы правительства, который свободен от парламентской ответственности.
Военно-бюрократический режим авторитаризма обычно возникает в виде военной диктатуры, но в дальнейшем политическом развитии все большую роль начинают играть разного рода гражданские профессионалы. В правящей коалиции доминируют военные и бюрократы, отсутствуют какая-либо интегрирующая идеология.
Военно-бюрократическая система авторитаризма чаще всего появляется в образе военного господства, но в последующем политическом процессе всю значимую роль начинают играть различного типа гражданские профессионалы, в главе общества командуют военные и бюрократы, не существует какой-либо интегрирующей идеологии.
Нужны примеры государств.
Своего Рода моделью президентско-депутатской республики считается модель правительственного управления, сформировавшаяся во Танзании, Экваториальной Гвинее, Гайяне, Суринаме. Во данных государствах прослеживаются основательные отличия с «французского стандарта». Таким Образом, во Танзании Глава предпочитится жителями государства в базе общих, непосредственных выборов. Некто считается руководителем страны также руководителем исправной правительству. Из-За собственную работа Глава способен (пере)носить криминальную обязанность только лишь во режиме импичмента.
Смешанная республика
С одной стороны, парламент смешанной республики имеет право не доверять принятого голосования правительства, сформированному президентом.
С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить досрочные выборы.
Директория — форма государственного правления в Швейцарии. Высшим исполнительным органом союза является Федеральный совет,который избирается парламентом. Федеральный совет состоит из семи членов, каждый из которых в течение установленного срока полномочий исполняет функции президента.
Монархия-это форма правления по которой ,при которой вс полнота политической власти принадлежит одному человеку-монарху. Монархия бывает неаграниченной и конституционной. В первом случае решение правителя подлежит беспрекословному исполнению на всей территории страны. А конституционная монархия приближена к республиканской форме правления. Республика — это форма правления , по которой политическая власть лежит в руках граждан либо у представительных институтов
Нужны примеры.
Францию с 1958 г называют смешанной, или полупрезидентской.
Основной закон установил республиканскую форму правления, имеющую смешанный характер, поскольку в ней наблюдаются черты президентской республики и парламентарной республики. Интересен тот факт, что в Конституцию 1958 г. не была включена норма Основного закона 1946 г. «Члены семейств, царствовавших во Франции, не могут быть избраны на должность Президента республики»; это положение перешло в
Конституцию 1946 г. из конституционного закона Третьей республики от 25 февраля 1875 г. после пересмотра последнего 14 августа 1884 г.
Французская центральная исполнительная власть имеет «двухголовую» структуру: она включает Президента республики и Премьер-министра.
Французская центральная исполнительная власть имеет «двухголовую» структуру: она включает Президента республики и Премьер-министра.
Президент, обладающий собственными важнейшими полномочиями, осуществляемыми без контрассигнации членов правительства (например, право роспуска Национального собрания, право введения чрезвычайного положения), должен нести ответственность за наиболее общие направления деятельности государства.
На Премьер-министра, назначаемого Президентом, возложена обязанность представлять и осуществлять иные акты исполнительной власти. Он должен проводить в жизнь политику, исходя из общих ориентации Президента.
Правительство несет политическую ответственность перед Национальным собранием и уголовною перед обеими палатами парламента.