Задания для контрольной работу по конституционному праву России

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Учебный план специальности 40.02.02 предусматривает выполнение студентами, обучающимися по заочной форме получения образования, контрольной работы по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право России.

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студентов, формой контроля освоения ими учебного материала по дисциплине, уровня знаний, умений и навыков.

В контрольной представлены единые требования к выполнению и оформлению.

Контрольная работа включает три задания.

Первые два задания представляют собой теоретические вопросы по темам, выделенным на самостоятельное изучение. Теоретические вопросы следует изложить грамотно, четко, без сокращения слов.

Третье задание – практическое.

В конце работы необходимо указать перечень использованных источников.

Основные требования к содержанию и оформлению контрольных работ:

  • самостоятельность разработки темы на первоисточники и литературы к ней;
  • четкость и последовательность изложения самостоятельно составленным планом; в текстовой части каждый вопрос плана должен быть выделен отдельно;
  • наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изученной литературы;
  • правильность оформления титульного листа;
  • правильность оформления текста работы.

Домашние контрольные работы выполняются студентами в межсессионный период в соответствии с графиком выполнения контрольных работ, составленным по курсам и учебным группам.

  • Требования к оформлению контрольной работы

Выполненную контрольную работу необходимо привести в соответствие с ГОСТ:

  • контрольная работа представляется в печатном виде;
  • контрольную набирают в Word или другом текстовом редакторе с аналогичным функционалом;
  • при наборе нужно использовать шрифт Times New Roman;
  • интервал между строк — полуторный;
  • размер шрифта — 14;
  • текст выравнивается по ширине;
  • в тексте делают красные строки с отступом в 12,5 мм;
  • нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм;
  • слева отступ составляет 30 мм, справа — 10 мм;
  • контрольная всегда нумеруется с первого листа, но на титульном листе номер не ставится;
  • заголовки работы оформляются жирным шрифтом;
  • в конце заголовков точка не предусмотрена;
  • заголовки набираются прописными буквами;
  • все пункты и разделы в работе должны быть пронумерованы арабскими цифрами;
  • названия разделов размещаются посередине строки, подразделы – с левого края;
  • работа распечатывается в принтере на листах А4;
  • текст должен располагаться только на одной стороне листа.
  • нумерация страниц по середине листа нижнего поля обязательна.

Объём работы 10-15 страниц машинописного текста.

Работа должна иметь следующую структуру:

  • титульный лист;
  • основной текст;
  • список использованных источников (в алфавитном порядке);

Титульный лист – это первая страница контрольной работы, (не нумеруется, но считается первым листом) на которой указаны:

  • название учебного заведения;
  • тема контрольной работы,
  • фамилия, инициалы студента,
  • номер учебной группы и курса;
  • номер зачетной книжки;
  • фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего работу.

Для сдачи контрольной работы преподавателю, предварительно секретарем заочного отделения делается отметка о сдаче контрольной работы и регистрируются в специальном журнале в день поступления.

Студент, не представивший контрольную работу в срок, предусмотренный учебным планом, не допускается к сдаче экзамена по данному предмету.

Проверку (рецензирование) контрольных работ осуществляет преподаватель, закреплённый   за   данной   учебной   группой.

Домашняя контрольная работа проверяется и рецензируется в срок не более 10 дней после её регистрации и оценивается по системе «зачтено/не зачтено».

Не зачтённые контрольные работы возвращаются студенту для устранения замечаний. Переписывать не зачтенные работы не допускается.

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  

п/п

Оценка Примечания
1. «зачтено» — даны развернутые и логические ответы с использованием юридической терминологии, нормативно-правовых актов;

— выполнено 90% из предложенных задач

 

4. «не зачтено» — отсутствуют ответы

— выполнено менее 50% из предложенных задач

— студент выполнил не свой вариант работы

— в работе отсутствуют обязательные структурные элементы (титульный лист, список использованных источников и литературы)

 РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

Основные источники 

  1. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2017.
  2. Куликов, В. И., Румынина, В. В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2015.

Дополнительные источники 

  1. Витрук, Н. В. Конституционное правосудие: учеб. пособие. – М., 2008.
  2. Государственное право Российской Федерации / под ред. О. Е. Кутафина. – М., 2015.
  3. Ковешников, Е. М. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2017.
  4. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Ю. В. Кудрявцева. – М., 2017.

Задания для контрольной работы

ВАРИАНТ 1

  1. Дайте понятие термина «основы конституционного строя», раскройте содержание его принципов.
  2. Охарактеризуйте правовой статус Правительства РФ.
  3. Выстройте иерархию предложенных источников конституционного права России, исходя из юридической силы каждого из них, с обоснованием своего выбора:
  1. Постановление Конституционного суда РФ
  2. Постановление Правительства РФ
  3. Конвенция ООН, ратифицированная Россией
  4. Конституция РФ
  5. Федеральный закон
  6. Федеральный конституционный закон
  7. Федеративный договор РФ

ВАРИАНТ 2

  1. Дайте определение термина «правовой статус личности», охарактеризуйте его структуру.
  2. Охарактеризуйте полномочия Правительства РФ.
  3. Определите вид конституции РФ по каждому основанию приведенной классификации с аргументации сделанного выбора:
  1. По сущности.
  2. По форме.
  3. По порядку установления.
  4. По времени действия.
  5. По способу изменения.
  6. По форме правления.
  7. По форме государственного устройства.
  8. По политическому режиму.
  9. По времени принятия.

ВАРИАНТ 3

  1. Перечислите и охарактеризуйте основные гарантии прав и свобод человека и гражданина.
  2. Расскажите о системе федеральных органов исполнительной власти, охарактеризуйте их полномочия.
  3. Проанализируйте предложенные материалы Конституционного суда РФ, результаты анализа занесите в таблицу.

Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2013 N 18-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Крылова».

Суть заявления Итог рассмотрения Обоснование Конституционного суда РФ Особенности толкования судом конституционно-правовых норм

 

ВАРИАНТ 4

  1. Раскройте понятие и принципы национально-государственного устройства РФ.
  2. Расскажите о системе государственных органов власти субъектов РФ, охарактеризуйте их полномочия.
  3. Проанализируйте предложенные материалы Конституционного суда РФ, результаты анализа занесите в таблицу.

Постановление Конституционного суда РФ от 22 апреля 2013 г. N 8-П
«По делу о проверке конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта «з» пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобами граждан А.В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Воронежской области».

Суть заявления Итог рассмотрения Обоснование Конституционного суда РФ Особенности толкования судом конституционно-правовых норм

ВАРИАНТ 5

  1. Охарактеризуйте Российскую Федерацию как федеративное государство. Раскройте правовой статус субъектов РФ.
  2. Дайте определение термина «судебная система», расскажите о структуре судебной системы РФ.
  3. Проанализируйте предложенные материалы Конституционного суда РФ, результаты анализа занесите в таблицу.

Постановление Конституционного Суда РФ от 24.01.97 РФ N 1-П «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике».

Суть заявления Итог рассмотрения Обоснование Конституционного суда РФ Особенности толкования судом конституционно-правовых норм

ВАРИАНТ 6

  1. Расскажите о разграничении компетенции между РФ и её субъектами.
  2. Составьте схему структуры Конституционного Суда РФ, охарактеризуйте его компетенцию.
  3. Составьте письменную характеристику России, используя нормы главы 1 Конституции РФ «Основы конституционного строя Российской Федерации».

Характеристика может быть представлена в виде эссе, энциклопедической справки, материала для www.ru.wikipedia.org

 

ВАРИАНТ 7 

  1. Охарактеризуйте систему органов государственной власти РФ.
  2. Расскажите о стадиях законодательного процесса в РФ.
  3. Используя Федеральный закон РФ «О гражданстве РФ», решите следующий правовые казус:

Полгода тому назад органы внутренних дел г. Москвы сообщили Бабушкину, что его ходатайство о принятии гражданства РФ отклонено.

В течение какого времени он может ходатайствовать вновь по этому вопросу?

 

ВАРИАНТ 8

  1. Раскройте порядок прекращения полномочий Президента РФ.
  2. Дайте понятие термина «местное самоуправление», охарактеризуйте правовой статус органов местного самоуправления.
  3. Используя Федеральный закон РФ «О гражданстве РФ», решите следующий правовые казус:

23 марта 2001 г. в Киеве родился Михаил Петров. Его отец является гражданином РФ, а мать – лицом без гражданства.

Гражданином какого государства будет являться Михаил?

ВАРИАНТ 9

  1. Раскройте порядок формирования и полномочия Совета Федерации РФ.
  2. Охарактеризуйте систему и полномочия органов местного самоуправления.
  3. Используя Федеральный закон РФ «О гражданстве РФ», решите следующий правовые казус:

В Ижевске был найден маленький мальчик. Кто является его родителями и где они – неизвестно.

Гражданином какого государства должен стать мальчик?

ВАРИАНТ 10

  1. Порядок формирования и полномочия Государственной Думы РФ.
  2. Общественные объединения в РФ.
  3. Используя Федеральный закон РФ «О гражданстве РФ», решите следующий правовые казус:

Сергей Николаев является российским гражданином. Получив повестку в армию, он решил отказаться от гражданства, мотивируя это тем, что желает уехать учиться в другую страну. Он подал заявление о выходе из гражданства, но ему было в этом отказано. Возмущенный тем, что принцип добровольности нарушен, молодой человек пришел к адвокату за советом.

Объясните ситуацию Сергею с точки зрения закона.

 

Оцените статью
ЮРИДИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ
Добавить комментарий

Adblock
detector