Расскажу очень занимательный обычай, существовавший в одном из племен Центральной Африке еще в середине прошлого века.

Обычай связан с проверкой супружеской неверности в ситуации, когда один из супругов обвинил другого в этом деянии.

Суть обычая

Для конкретизации предположим, что в неверность обвиняет жена. Соответственно, обвиняемый — муж.

Чтобы проверить, действительно ли муж изменял своей жене, мужа жарили и съедали.

При этом, племя людоедским не было. Съедали исключительно в целях реализации предписаний обычая.

Если мясо мужа горчило, племя приходило к выводу, что жена была права и муж действительно ей изменил.

Если мясо мужа не горчило… тогда жарили и съедали жену, с целью проверить ложность обвинения.

Если мясо жены горчило, сей факт означал ложность обвинения — муж ей не изменял. Если же не горчило и мясо жены, то…

об их верности слагали легенду

Задание для студентов

  1. Определите, каким образом наличие такого обычая влияло на развитие государственности в общественной организации племени?
  2. В комментариях к этому материалу дайте мотивированный ответ на поставленный вопрос.

Обычай не давал укрепить моногамию

Все несколько глубже, чем попытки обоснования, перечисленные в комментариях.

Важным драйвером, способствовавшим расслоению общества и создания государственности, является парный брак. Для его существование общество должно стимулировать прочность супружеских связей.

Наличие описанного обычая напрочь отбивало у супруга желание обвинять второго в измене — и без супруга остаешься, и сам жизнью рискуешь.

К чему это вело — к беспорядочным правовым связям, что точно не имело положительного влияния на процесс формирования государственности.